Есть несколько способов, как заинтересовать ребенка читать. Читать не для кого-то: «Папы» «Мамы» и т.д., а для себя! Вот какая задача стоит перед родителями. Давайте с вами об этом поговорим.
Способ, о котором мы поговорим, довольно простой. Если в семье никто не читает, ребенок не видит того, что кто-то в его семье читает. Он читать тоже не будет. То есть давно известно, что дети это такие интересные существа, они всегда всё за всеми повторяют. По сути, ребенок учиться, смотря на взрослых и повторяя их поступки.
Если вы понаблюдаете за детьми, вы увидите, что ребенок очень часто копирует поведение либо других детей, либо копирует поведение тех взрослых, с которыми находится. И это нормально. Так как есть общий закон влияния среды на человека, этот закон звучит так: «Если человек какое-то продолжительно время находится в определенной среде, он начинает перенимать привычки и поведение этой среды».
В таком случае получается следующие, если ребенок долгое время находится в той среде, в которой никто не читает или не любит читать и постоянно говорит об этом, а ребенок не видит того, что читать можно, нужно и в этом есть какой то интерес, то естественно он не будет этим заниматься. И у родителей может появиться вопрос: «Вот мы так много работаем, мы так сильно устаем, когда нам еще перед ребенком читать?» На самом деле тут все очень просто, вам не надо сидеть читать перед ребенком часами.
Вы должны появиться перед ним с книгой хотя бы несколько раз, к тому же вы можете проводить за чтением довольно продолжительное время. Главное чтобы ребенок видел, что вы это делаете, потому что когда он будет видеть, что вы это делаете, он начнет повторять это за вами и будет делать это сам.
Мы очень много раз слышали как дети, допустим, много играют в компьютер, потому что это делают их Папы. Мальчики очень часто говорят: «А что? Что в этом такого? У меня вот папа сидит после работы и играет в компьютер, почему мне нельзя?» И когда ребенку объясняешь, что ему это мешает, он говорит: «Да ладно, моему папе это же не мешает, он же живой, с ним все нормально!» То же самое и с чтением, если Вы не будете ребенку это показывать, то и он это не будет делать.
Каким образом мы пробуждаем в ребенке интерес?
Во-первых, мы после прочитанного задаем вопросы ребенку;
Во-вторых, показываем личный пример.
Почему на ребенка не действуют уговоры, о том, что ему читать полезно, для того чтобы знать больше?
Хотя в принципе если смотреть пирамиду Маслоу (пирамида потребностей), то потребность получения образования, стремление к познанию у детей развито, но развито на уровне подражания. Получается, что объяснить ребенку, что информацию надо получать из книг довольно тяжело, потому что дети обучаются «повторяя». Поэтому чтобы вы им не говорили про чтение, на них это будет действовать слабо. И очень многие родители довольно жестоко наказывают детей, заставляя детей читать.
В таком случае получается такая форма наказания: «Если ты сделал плохую вещь, то ты будешь читать целый час», это не хорошо. Почему? Потому что как только вы начинаете использовать чтение как наказание, то ребенок формирует к нему уже негативное отношение, в итоге любви к чтению уже не добьетесь.
Потом ограничение чтение по времени – например «по часу». Почему это не мотивирует ребенка? Это не мотивирует, потому что ограничение по времени «час» кажется много. Попробовать можно сделать по-другому: «Давай я засеку 15 минут, а ты мне это время почитаешь». Почему 15 минут? Во-первых – 15 минут гораздо меньше, чем час. Во-вторых, «минут» – автоматически слышатся как немного минут, а как «минута» и поэтому воспринимать ребенку проще. И ребенок охотнее будет читать это время. Получается, что одним из стимулов к чтению может быть и ограничение по времени.
Не смотря на сказанное выше, нужно также правильно принимать всё это на практике, для этого запомните:
-
1) Ребенка учат противоестественными для него способами, то есть алфавит сначала, потом учат его слоговому чтению. Это противоестественно для ребенка, потому что они говорят словами и дышат они своим собственным ритмом.
-
2) Ребенок не мотивирован на чтение, потому что он часто в своем окружении не видит читающих людей, чаще всего читающих родителей. Его заставляют читать, ограничивая по чтению. Он воспринимает это как наказание.
Надеемся, что вы уже прочли до конца и всё обдумали, выключили компьютер и пошли применять полученные знания 
Если Вам нужна квалифицированная помощь наших специалистов,
ждем Ваших звонков по телефону: +7 (495) 215-29-71
Успехов Вам и Вашим детям!
_____________________________________________________________________________________________
Автор статьи
Денис Васильев
Генеральный директор

|
Первый важный элемент во время детского чтения – это дыхание. Вы можете послушать своего ребенка, как он читает вслух. Если читает меньше 100 слов в минуту, то в его чтении, как правило, есть длинные паузы. Он часто останавливается после слога или слова для того, чтобы вздохнуть, после чего продолжает читать. В это время во всем его теле присутствует напряжение. Любые слова ребенок как бы «выдавливает» из себя. Иными словами, прежде чем произнести написанное слово он напрягается и выталкивает их из себя. Причем иногда даже так, что у него руки сжимаются в кулаки.
Что можно с этим сделать?
Во-первых, нужно посмотреть на то, как ребенок сидит, насколько у него ровная спина, на какой высоте по отношению к тексту находится голова. Чем ниже он склоняется над написанным текстом, тем хуже воспринимает его. Чтобы малыш видел строку полностью голову ему надо поднять на высоту примерно 30-40 см от книги. При этом он должен выпрямить спину так, чтобы голова была “перпендикулярна” тексту, а просмотр текста происходил сверху вниз. Хотя полного перпендикуляра, то есть 90 градусов, может и не получиться, сделать так, чтобы глаза смотрели на текст под углом 45 градусов, очень даже можно.
Как это делается?
Нужно положить текст параллельно краю стола, пододвинуть ребенка близко к нему, попросить его опустить голову и занять такое положение, чтобы он хорошо видел первую строку. Когда он голову немножко поднимет вверх, то получатся те самые 45 градусов – отличный угол для того, чтобы глаза считывали. Итак, первое, что вы сделали – поменяли положение, второе – положили текст так, чтобы строчки были параллельны линии стола. Делается это для того, чтобы глаза меньше уставали при чтении. Помните, что если текст лежит под наклоном, то глаза будут воспринимать его тяжело. Поэтому выравнивайте строки вдоль линии стола.
Почему еще дети дышат плохо?
Потому что они воспринимают чтение как «чтение». Для них само по себе это слово - уже синоним «напряжения», «старания». Мы на своих занятиях очень часто говорим, чего детям нельзя делать, заходя в наши кабинеты - «стараться». Мы это делаем для того, чтобы ребенок, который пришел к нам, автоматически расслаблялся. Как только вы уберете степень важности «Старания», дети будут выдавать действительно хороший результат.
Также из лексикона обязательно следует убрать слово «чтение», которое напрягает. Почему? Потому что все, что люди видят в виде текста, кем-то когда-то говорилось. То есть кто-то все это сначала рассказал, а потом его рассказ записали в виде текста. Поэтому вы своему ребенку должны объяснить, что текст – это рассказанный кем-то, другим дядей или тетей, рассказ. То есть какой-то человек его уже говорил, рассказывал. Попросите, чтобы ребенок рассказал его вам, не читая. Не надо его читать! Пусть малыш просто называет слова, говорит их. Как только он начнет понимать это, то начнет говорить, причем довольно быстро. Его чтение выровняется. То есть получается, что вам до ребенка надо донести одну простую вещь. Вам нужно объяснить ребенку, что тексты не надо читать, их необходимо проговаривать, сидя ровно и смотря под углом в 45 градусов.
Еще одно важное замечание. Глаза ребенка, как и у взрослого, очень часто теряют строку. Это нормально, потому что движение по линии глазу не свойственно. Мы об этом с Вами будем говорить дальше. Поэтому пусть ребенок обязательно следит за ходом чтения, используя указку, руку, что угодно. Он должен постоянно видеть ту строку, которую читает. Чтобы наладить дыхание во время чтения, Вам не надо заставлять ребенка читать быстро. Наоборот! Поработайте над качеством его чтения. Садитесь с ним рядом и говорите ребенку: «Так, перед тобой не текст, перед тобой рассказ, тебе его надо мне рассказать, смотря в бумажку или книжку, поэтому сейчас ты будешь делать все медленно, но слова называешь целиком».
Как это должно выглядеть?
Вы сели с ребёнком, и он начинает вам говорить по одному слову. Посмотрел слово, сказал его. Потом вы можете постепенно его ускорять, чтобы он произносил слова все быстрее. Таким образом, получится, что ребенок постепенно, через расслабленное состояние, через привычку говорить, начнет выходить на хорошую скорость чтения. Вне зависимости от того, сколько времени ушло на чтение, в конце вы обязательно должны поспрашивать своего малыша, задать ему вопросы по тексту. Будет очень хорошо, если он сделает рисунок по тексту и потом по нему вам расскажет. Так у него произойдет зрительное закрепление текста. То есть ребенок прочел, аккуратно перенес все на лежащую рядом с ним бумажку и уже по ней пересказал прочитанное вам.
Но вернемся к дыханию. Вы с малышом должны читать медленно, не давая ему читать слоги! Приучайте сразу видеть смысловую единицу – слово. Постоянно повторяйте ребенку о том, что он должен дышать свободно, легко. Ребенок должен дышать так, как ему проще. Как только ваш малыш задерживает дыхание и на задержанном дыхании пытается говорить, вы должны его остановить. Не давайте ребенку формировать эти плохие привычки. Останавливайте в то время, как он делает ошибочное действие, например, читает на задержанном дыхании либо читает прерывисто, не целыми словами, а слогами. Пусть заново назовет одно или несколько слов, выдохнет во время своего разговора. Потому что все, на что вы обращаете внимание на время чтения ребенка, откладывается у него в голове как правильное действие. Помните, что если вы будете обращать внимание на те ошибки, которые он совершает в своем дыхании, говорить ему о них, то он начнет их потихоньку, постепенно исправлять.
Упражнение на дыхание
Вы говорите ребенку какое-то предложение. Его задача за вами его быстро повторить. Допустим, преподаватель говорит ребенку: «Я пошел гулять», и ребенок повторяет это словосочетание за ним. Вы говорите: «Мама купила баранки», и он быстро повторяет за вами. Задача такова, что ребенок должен получить информацию на слух и быстро, на выдохе её сказать. Таким образом, вы постепенно разгоните скорость его речи. Что тоже полезно, ведь он научится говорить на выдохе. Кто-то иногда говорит, что для тренировки дыхания полезно говорить скороговорки. Конечно, их вы можете проговаривать, но дыхание нужно тренировать на текстах, т.е. во время чтения. Первое упражнение – вы говорите ребенку, чтобы он говорил медленно. Второе упражнение – вы говорите ребенку какие-то предложения, он их за вами повторяет.
Есть еще одно упражнение. Дети рисуют картинку, маленькую, потом по ней начинают рассказывать. Умение описывать картинки тоже очень важно. Вам нужно ограничить ребенка сначала по времени рисования, а потом по времени рассказа. То есть он должен вам эту картинку описать за какое-то определенное время. Мы на своих занятиях такие ограничения обязательно используем. Как правило, дети в них укладываются. Поэтому ничего страшного и тяжелого здесь нет. Самое главное - дать ребенку правильную задачу.
Итак, чтобы ребенок правильно дышал, его нужно научить расслабляться. Это первое. Второе – вам следует убрать из лексикона слово «чтение». Вместо него ввести слово «говорить» или «называть». Третье - нужно садиться рядом с ребенком, слушать, как он называет слова, и пресекать любые ошибки, которые могут возникнуть. Четвертое – следует быстро говорить ребенку какое-то предложение, пусть он его слушает и начинает повторять. Пятое - заниматься чтением надо хотя бы по 30 минут в день и, при этом, работать с дыханием. У вас все обязательно получится!
Успехов вам и вашим детям!
______________________________________________________________________________________________
Автор статьи
Денис Васильев
Генеральный директор

|
В одной из ранее написанных статей «Что такое быстрое чтение для детей?», мы коротко рассмотрели формирование навыка чтения у ребенка.
А, сейчас, давайте рассмотрим положительные стороны быстрого чтения!
Первое, на что стоит обратить внимание при обучении детей чтению – это требования по читательскому развитию в различном возрасте.
Первая возрастная группа 7-11 лет. В этом возрасте у ребенка на первое место выходит умение быстро и четко говорить связанные предложения, написанные на листе бумаги. То есть скорость чтения ребенка ВСЛУХ должна быть равна скорости речи при разговоре с людьми.
Это значит, что в возрасте от 7 до 11 лет ребенок должен читать вслух 100-150 слов в минуту. Такая скорость произношения является средней в разговоре между людьми.
Отсюда можно сделать вывод, что быстрое чтение – это естественный этап в развитии, через который ребенок должен пройти до поступления в среднюю школу!
Помимо заявленной скорости, обязательным является понимание прочитанного.
Его можно оценить задавая вопросы, либо попросив ребенка пересказать текст. Есть и третий вариант проверки понимания прочитанного – это написание текста по памяти. Но, в нашей системе образования такой способ проверки используется только в старших классах и называется «Изложением».
Если вы хотите научить ребенка читать быстро, приходите к нам на курсы быстрого чтения!
Ждем Ваших звонков по телефону: +7 (495) 215-29-71
___________________________________________________________________________________________
Автор статьи
Денис Васильев
Генеральный директор

|
Сегодня интернет заполнен рекламой курсов быстрого чтения!
На сайтах различных школ размещена одна и та же информация, но нет четкого ответа на вопрос:
«Что же такое быстрое чтение для детей?».
Для того, чтобы ответить на него, надо понимать каким образом мозг ребенка воспринимает информацию. С момента своего рождения и на протяжении всей жизни, любая информация или мысль присутствует в голове ребенка в виде картинки, в которой есть место, есть герой и есть ситуация.
Дети начинают говорить раньше, чем читать. Это связанно с тем, что говорить и слушать речь гораздо проще, чем читать или писать.
Давайте определим, что же такое чтение!
Чтение – это навык перевода символов (буквосочетаний) в картинку.
Получается, что быстрое чтение – это ускоренный процесс перевода буквосочетаний в картинку, с последующим пересказом этой самой картинки или ответом на вопросы по тексту.
Теперь, когда мы понимаем, что такое быстрое чтение, остается ответить на вопрос:
«Как научить ребенка читать быстро?»
Большинство специалистов в области чтения советуют больше читать, объясняя это тем, что количество должно перейти в качество. Однако, на практике при обучении детей чтению такой подход себя не оправдывает. Если изначально ребенок не умеет правильно читать, то увеличение времени, посвященного этому процессу, формирует лишь негативное отношение к чтению.
Мы считаем, и наш многолетний опыт практики доказывает, что быстрое чтение – это результат правильно сформированного навыка чтения. Он включает в себя сочетание: скорости движения глаз, правильного дыхания и говорения. В сознании ребенка этот навык укрепляется за 21 день при ежедневной работе. Но, полное формирование происходит в течении 90 дней.
______________________________________________________________________________________________
Автор статьи
Денис Васильев
Генеральный директор

|
При обучении детей в школе, родители, с первых дней школьной жизни, задаются вопросом:
«Как научить ребенка получать удовольствие от учебы в школе???».
Ведь ребенок основную часть времени находится в процессе обучения. Вопрос этот один из самых важных!
Для ответа на него, давайте рассмотрим из чего состоит сегодняшнее обучение школьника:
1. Место:
- Здание школы;
- Дом.
2. Окружение:
- Учителя, дети;
- Семья, любимые питомцы.
3. Процесс:
- Запомнить новую тему;
- Подготовить "Домашнее задание".
В общем виде выглядит так...
А что из перечисленного влияет на формирование удовольствия от учебы?- вопрос к Вам.
Ответ прост: «Влияет ВСЕ!»
Опять же, всё вышеуказанное влияет с разной силой!
Например:
Дом для человека всегда будет роднее школы, с ним связаны самые теплые чувства и события. Школа же, место чужое и первое отношение к ней, как к зданию- нейтралитет. С местом просто, само по себе оно мало значит для человека. Идем дальше.
Окружение – самый важный пункт для ребенка!
Дома все родные и любимые. И, в идеале, атмосфера теплая и дружелюбная.
Со Школой сложнее. Это место где собрано большое количество разных людей и у каждого сугубо индивидуальное понимание мира. Ребенок, попадая в школу, первое время присматривается к тем, кто вокруг и выбирает или формирует необходимую модель поведения.
Чаще всего дети подстраиваются под поведение большинства и перенимают их убеждения. Если большинство говорит, что учиться трудно, скучно и незачем, маленький человек принимает это «за чистую монету», даже не попробовав.
Страшно то, что отказ от учебы формируется вдали от вашего контроля, под влиянием большинства.
Теперь посмотрим на процесс. Несколько отрезков по 45 минут. Между ними 5- 10 минут перерыва. Формат проведения – монолог преподавателя, с редкими вопросами к аудитории. Не удивительно, что дети засыпают, особенно в старших классах. Звучит финальный звонок с последнего урока и дети стрелой летят домой.
И что происходит дома?...
Поел, отдохнул и делать Д.З. не хочется, но придется. Может быть, я слишком утрирую, но в глазах ребенка именно такая картинка!
Заметили? Про интерес ни слова небыло в описании.
Интерес появляется тогда, когда ребенок получает положительный результат, затратив мало времени и сил. Ребенок получает удовольствие тогда, когда делает что- то быстро и правильно!
Скорость в учебе приходит тогда, когда ребенок владеет методами изучения материала.
Метод – это порядок действий, приводящих к необходимому результату быстро и без особых усилий. И сегодня существует большое количество методов обучения детей и техник для эффективной учебы.
Ребенку достаточно освоить их и выполнение Д.З. становится приятным процессом.
А если ребенку что- то нравится, он делает это быстро и качественно!
_____________________________________________________________________________________________
Автор статьи
Денис Васильев
Генеральный директор

|
10 лет для ребенка – это сложный возраст, по той причине, что в это время начинается переход из младшей в среднюю школу! В этот момент, у учителей повышаются требования к уровню знаний каждого отдельного ребенка.
В возрасте 10 лет у человека есть свои уникальные сложности!
Первая из которых – это неумение запоминать большой объем информации.
Так как количество текста в учебниках увеличивается и сложность информации возрастает, первая реакция на такое изменение – это защита, а защита у детей, значит отказ. Отказ от учебы, в этом возрасте, продиктован страхом. Ведь раньше приходилось читать в несколько раз меньше!
Чтобы решить эту проблему, нужно просто показать ребенку, как работать со сложными текстами, развивать память и внимание школьника.
Вторая особенность обучения детей в этом возрасте напрямую связана с психологией.
Любой ребенок хочет чувствовать себя уверенным и значимым в том обществе, в котором он находится. И важную роль в этой ситуации, играет поведение преподавателя по отношению к каждому ученику.
В средней школе разные предметы преподают разные педагоги. Поэтому, успеваемость ребенка в конкретном предмете, напрямую зависит от отношений с преподавателем.
Если вы не знаете, как развить память у ребенка, звоните по телефону 8 (495) 215-29-71
И приходите на консультацию!
__________________________________________________________________________________________
Автор статьи
Денис Васильев
Генеральный директор

|
К нам часто приходят родители 7-8 летних детей с просьбами улучшить успеваемость их чад. И часто не могут конкретно сформулировать проблему. В основном из-за незнания, какие проблемы чаще всего встречаются в этом возрасте и в чем проблема у собственного ребенка. Обычно это звучит так:
«У моего ребенка плохо с памятью! Читает медленно и желания учиться нет вообще! Уроки делаем по 3-5 часов, времени на кружки и секции нет! Что делать?»
Все выше перечисленное - это скорее следствия, а не проблемы.
Давайте вместе найдем проблемы и попробуем определить возможные решения!
Проблема ПЕРВАЯ...
Ребенок в 7-8 лет по современным требованиям системы образования должен приходить в школу уже умея писать и бегло читать.
Раньше, если помните, учить чтению и письму, входило в задачи первого, второго класса. Современный родитель физически не может сидеть с ребенком и учить печатные и прописные буквы. Кто тогда будет детей обеспечивать. Если бабушки и дедушки помогают, уже хорошо. Но у них чаще всего не хватает терпения по нескольку раз объяснять, что, как писать и читать. Вот и получается, что требование есть, а помощи по его выполнению нет.
Родителям приходится искать либо репетиторов для обучения ребенка 7 лет, либо дополнительные курсы, требующие затрат и времени и средств.
Проблема ВТОРАЯ...
Дети в 7-8 лет должны правильно развиваться творчески. Рисовать, лепить, сочинять. И в школах есть уроки «ИЗО», «Технология».
Только задания детям даются шаблонные и оцениваются они по заранее составленной шкале. При оценке не учитываются индивидуальность ребенка.
То есть если ребенок за творческие задания получает среднюю отметку, он воспринимает ее буквально и начинает формироваться «Комплекс неполноценности». Есть же дети, чье творчество оценили выше. Низкие оценки стимулируют отторжение к тому, что плохо оценивается и ребенок отказывается «творить». Отказ в свою очередь, не может быть избирательным, он распространяется на все, что касается учебы.
Выше описаны две основные проблемы у детей в 7-8 лет. Из них вытекает много мелких проблем-следствий, которые не принимаются во внимание при работе с детьми большинством специалистов.
ВЫВОД прост:
Ребенок - это прежде всего маленький человечик, которого надо развивать, учитывая индивидуальные особенности психики!
Именно этот принцип лежит в основе Нашей работы с Вашими уникальными детьми.
Так что, если перед вами встал вопрос «Куда отдать ребенка в 7 лет?», приходите в Детскую школу Васильевых на консультацию и занятия для детей.
____________________________________________________________________________________________
Автор статьи
Денис Васильев
Генеральный директор

|
Есть предмет, который мы начинаем учить с первого класса и продолжаем изучать в течении жизни! Сначала делаем это в школе, затем, получив определенную базу знаний, мы с вами учимся общаясь и читая книги. Этот предмет называется "Русский язык".
О том, как русскому языку обучают в "Детской школе Васильевых" мы и хотим с вами поделиться!...
На самом деле, нет ничего сложного в изучении данного предмета!
Для этого детям нужно знать несколько моментов при работе с русским языком:
Во-первых, каждый ребёнок должен понимать, как читать правила и применять их на практике;
Во-вторых, каждый ребёнок должен знать, как пишется определенное количество словарных слов и писать их без ошибок;
В-третьих, каждый ребёнок должен понимать, как учить темы по русскому языку так, чтобы на уроках отвечать правильно, и получать положительные оценки.
Наш курс "Лёгкий русский" построен следующим образом:
Сначала мы рассказываем детям, на примере их учебников, как правильно учить правила, показываем технику запоминания правил. Т.е. определенный порядок действий, который дети выполняют. В итоге, они запоминают правила. Потом они могут это правило рассказать на уроке или применить на практике, если это необходимо.
Затем мы показываем детям технику запоминания словарных слов. Просто писать словарные диктанты - не достаточно! Необходимо знать, как правильно прорабатывать каждое слово так, чтобы ребёнок запоминал и, в любой момент, мог написать правильно. Эту технику мы и даём детям на занятиях.
И последняя, третья часть курса - последняя. Когда ребёнок уже понимает, как учить и применять правила, как работать со словарными словами. Мы собираем все это в одну систему, которая называется "Техникой самостоятельного изучения русского языка" (за любой класс).
Как она (техника) работает?
Ребёнок видит учебник, совершает определенные действия перед каждым новым занятием в школе. После этого он выходит на очень хороший уровень по предмету "Русский язык", как в оценках, так и в общем понимании этого предмета!
На наших занятиях в группах от 3 до 7 человек, что позволяет проработать каждого ребёнка по отдельности.
После прохождения курса, ваш ребёнок будет знать, как правильно работать с темами по русскому языку, а также со словарными словами.
Ваш ребёнок сможет самостоятельно работать с предметом "Русский язык" без репетитора!
Автор статьи
Денис Васильев
Генеральный директор

|
|
|